|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная » Архив материалов
Рождаясь с новым мнением, И сознанием нетленности души, Мы являемся рожденьем Новой и больной нам тишины. Мы так боимся умереть, Хватаемся за капельки-шаги, Мы так боимся смерть, Что боимся быть одни. Боимся пошатнуться в вере, Боимся сделать первый шаг, Но с удовольствием откроем двери, Когда жертвой смерти будет брат. Терпеть лишь униженья в жизни Иль отдохнуть на мягком ложе, Тебя убьют сами лишь мысли И врядли кто-нибудь поможет! Твоя цена - она всего лишь грош- В глазах чужих холодных глаз, Ты словно чей то старый нож Среди тысячи таких ножей. Никто тебе и не поможет, Мне жаль, что кто-то не поймет, Я умру когда-то тоже, Быть может кто-то и убьет. За мной давно лишь эта тень, Что светит хладными глазами, А на душе -вьюга да метель, Между сердцем и сердцами...!
.................................... Ирэн Во
...
Читать дальше »
Просмотров: 753 |
Добавил: Меларит |
Дата: 19.12.2009
|
|
Просмотров: 780 |
Добавил: Меларит |
Дата: 14.11.2009
|
|
Просмотров: 18054 |
Добавил: Меларит |
Дата: 14.11.2009
|
|
Сакральная связь символики образа волка с обществом нашла своё отражение в родословных преданиях народов Центральной Азии, в которых этот образ занимает важное, если не ведущее положение. Родословные предания связывались многими учёными с определёнными этническими группами и даже с целыми языковыми семьями. Так, Ф. Урманчеев считает, что легенды и предания, связанные с образом волка, появились первоначально в тюркоязычной среде, причем задолго до того, как монгольские племена вышли на историческую арену81. Вслед за ним это суждение повторяют многие исследователи82. П. Б. Коновалов, напротив, в своей статье выдвигает предположение, что культ волка в большей степени присущ монголам, в то время как тюркам соответствует культ оленя83. Он выдвигает гипотезу, что в родословном предании Чингисхана запечатлена не просто генеалогия ханского рода, «а общее, как бы в макромасштабе, представление монголов в лице создателей «Тайной истории» о своем этногенезе и этнической истории»84. Те и другие ис
...
Читать дальше »
Просмотров: 3122 |
Добавил: Меларит |
Дата: 14.11.2009
|
|
В мифах, фольклоре и волшебных сказках волк олицетворяет свирепость, коварство, жестокость, зло, но также храбрость и победу. Кроме того, при определенных обстоятельствах волк мог стать могучим защитником беспомощных созданий. Общим для многих мифологий Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени (а иногда и его близнеца) волчицей. Известно множество историй о волках-прародителях: римская легенда о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема; древнеиранская - о волчице, вскормившей Кира и т.д. У степных тюркских народов волк воспринимался как родовой тотем, отсюда знамена и штандарты с волчьей головой. Герой-родоначальник, вождь племени или дружины мог называться волком или имеющим "голову (тело) волка". Волк мог служить эмблемой воинов и выступать в качестве атрибута бога войны. Важная роль отводилась волку в культе Марса в Риме и Одина в скандинавской мифологии. В хеттской, иранской, греческой, германской и других индоевропейских традициях войны, отражая п
...
Читать дальше »
Просмотров: 1236 |
Добавил: Меларит |
Дата: 14.11.2009
|
|
Загадочные животные, безжалостные демоны ночи? Или обычные представители canis lupus? История накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на равных с другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж заслуживает уважения. А в чем-то и превосходит человека. Но, речь пойдет не столько собственно о волках, сколько об их проявлениях в мифологии индоевропейцев и коренных жителей Северной Америки. Хорт или в просторечье волк, животное, без сомнения, хтоническое. Широко распространенные культы плодородия имеют достаточно тесную связь с его образом. Так, при сборе зерновых культур, последний сноп посвящался богам (мы говорим о периоде, когда Европа была еще языческой), персонифицируясь, зачастую, в различных животных. За каждой посевной культурой, как правило, было закреплено сакральное животное, находящее прибежище в последнем снопе. И если на Руси после
...
Читать дальше »
Просмотров: 696 |
Добавил: Меларит |
Дата: 13.11.2009
|
|
Эти мистические дни связаны с традициями и верованиями тайных воинских союзов псов-воинов, волков-воинов. Наши древние предки скифы-земледельцы, славяне позволяли юношам жениться только после удачного "набега за черепами". Юноша, не добывший в набеге череп, оставался еще на год холостым. У амазонок-сарматов обычаи были еще жестче. Женщина-capматка имела право выйти замуж только после того как к ее боевому седлу будут приторочены пять черепов воинов-мужчин, убитых ею в бою. К макушке черепа прикреплена Душа, которую современные экстрасенсы называют "Жизненной силой". Эта Душа — ''Жизненная сила" всегда пребывает в черепе и не является личностным сознанием, поэтому не может различать друзей и врагов и оказывает магическую помощь тому, в чьем святилище, доме, в чьих руках находится. Кроме того в Тайных воинских союзах псов-воинов, волков-воинов обожествлялась человеческая кровь — "напиток Героев". Внутри союзов существовала иерархия посвященных: Г
...
Читать дальше »
Просмотров: 1743 |
Добавил: Меларит |
Дата: 13.11.2009
|
|
Азербайджанцы и по сей день верят, что волк может принести как зло так и добро. В некоторых поговорке из «Китаби-Деде Коркут»: «Видеть волка к добру» и веровании: «Повстречавшего волка, ожидает успех, а черную кошку - неприятности». Двойственное отношение наблюдается и в отношении барана. Тотемность же волка в одном из суждений В.Габибоглы о том, что «В Азербайджане поклонение волку, как тотему, имело широко распространение» немного спорна. Ни один из примеров, приведенных им из произведений и фольклора азербайджанских, тюркских и среднеазиатских исследователей, этот факт не подтверждает. Так как в азербайджанской фольклорной эпической традиции прямое указание на то, что волк выполнял функцию создателя рода, отсутствует. Здесь волк выполняет функцию проводника, путеводителя. Волк - вожак, спас тюркский род от опасности уничтожения и вывел его из безводных пустынь к плодородным землям. В мифах и легендах азербайджанцев отношение к волку двойственно. Люди – оборотни в виде волка ж
...
Читать дальше »
Просмотров: 1077 |
Добавил: Меларит |
Дата: 13.11.2009
|
|
В башкирских преданиях волк выступает как легендарный предок-родоначальник. С корнями "баш” (главный), "корт” (волк) связывают происхождение этнонима "башкорт”. У юго-восточных башкир (племена бурзян, тангаур, усерган) зафиксированы легенды о переселении их предков на Южный Урал и волке, появившемся из могилы умершего родоначальника (ырыу башлыгы) и указавшем место новой родины. В легенде усерган говорится о браке охотника с волчицей. Их потомками (буре токомо) считают себя жители современной деревни Башбуре Кувандыкского района Оренбургской области и Сакмар-Назаргулово (неофиц. название среди башкир хакмар Бурехе - Сакмарский Волк) Хайбуллинского р-на РБ. Культ волка нашел отражение в семейно-брачных отношениях башкир: невестка обращается к свекру "буре”. Изображение волчьей головы до 17-18 вв. служило знаком административной власти волостных старшин у юго-восточных башкир. Части тела волка наделены магическими свойствами. Клыки, когти, шерсть служили оберегами от сглаза и болезней; и
...
Читать дальше »
Просмотров: 1228 |
Добавил: Меларит |
Дата: 13.11.2009
|
|
Культ животных у древних тюрков Гамирзан ДАВЛЕТШИН доктор исторических наук, профессор В религиозных верованиях гуннов, древних тюрок важное место занимали и тотемистические воззрения. Тотемизм — это самая древняя форма религии. Первыми богами были определённые животные. Как известно, культ животных возник в древнейшие времена, когда первобытный человек ещё не отделял, не противопоставлял себя природе, и все родоплеменные отношения, и сам первобытный человек отождествлялись с миром животных. Верхушка древнетюркского общества своё происхождение связывала с легендарными предками, рождёнными тотемным животным. Однако тотемизм как сложная религиозная языческая система в древнетюркское время изжила себя. Его реликты ещё были ощутимы, особенно в переосмысленных мифах, генеалогических легендах, в которых первобытный животный тотем уже выступает не как чистое первоначало рода, а в синтезе с человекоподобным существом. Так, в одной распространённой древнетюркской леген
...
Читать дальше »
Просмотров: 987 |
Добавил: Меларит |
Дата: 13.11.2009
|
|
|
|
|
|
|
|
|