Приветствую Вас Чужак | RSS
Главная | Регистрация | Вход
500
Занимаетесь творчестовом?
Всего ответов: 19
Главная » 2009 » Ноябрь » 13
Загадочные животные, безжалостные демоны ночи? Или обычные представители canis lupus?
История накопила предостаточно свидетельств того, что волк заслуживает
несколько лучшего отношения, нежели простой хищник. И уж если стоит не на
равных с другим безжалостным хищником homo sapiens, то уж заслуживает уважения.
А в чем-то и превосходит человека. Но, речь пойдет не столько собственно о
волках, сколько об их проявлениях в мифологии индоевропейцев и коренных жителей
Северной Америки.
Хорт или в просторечье волк, животное, без сомнения, хтоническое. Широко
распространенные культы плодородия имеют достаточно тесную связь с его образом.
Так, при сборе зерновых культур, последний сноп посвящался богам (мы говорим о
периоде, когда Европа была еще языческой), персонифицируясь, зачастую, в
различных животных. За каждой посевной культурой, как правило, было закреплено
сакральное животное, находящее прибежище в последнем снопе.
И если на Руси после ... Читать дальше »
Просмотров: 696 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

Эти мистические дни связаны с традициями и верованиями тайных воинских союзов псов-воинов, волков-воинов.

Наши древние предки скифы-земледельцы, славяне позволяли юношам жениться только после удачного "набега за черепами".

Юноша, не добывший в набеге череп, оставался еще на год холостым.

У амазонок-сарматов обычаи были еще жестче. Женщина-capматка имела право выйти замуж только после того как к ее боевому седлу будут приторочены пять черепов воинов-мужчин, убитых ею в бою.

К макушке черепа прикреплена Душа, которую современные экстрасенсы называют "Жизненной силой". Эта Душа — ''Жизненная сила" всегда пребывает в черепе и не является личностным сознанием, поэтому не может различать друзей и врагов и оказывает магическую помощь тому, в чьем святилище, доме, в чьих руках находится.

Кроме того в Тайных воинских союзах псов-воинов, волков-воинов обожествлялась человеческая кровь — "напиток Героев".

Внутри союзов существовала иерархия посвященных: Г ... Читать дальше »
Просмотров: 1744 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

Азербайджанцы и по сей день верят, что волк может принести как зло так и добро. В некоторых поговорке из «Китаби-Деде Коркут»: «Видеть волка к добру» и веровании: «Повстречавшего волка, ожидает успех, а черную кошку - неприятности». Двойственное отношение наблюдается и в отношении барана. Тотемность же волка в одном из суждений В.Габибоглы о том, что «В Азербайджане поклонение волку, как тотему, имело широко распространение» немного спорна. Ни один из примеров, приведенных им из произведений и фольклора азербайджанских, тюркских и среднеазиатских исследователей, этот факт не подтверждает. Так как в азербайджанской фольклорной эпической традиции прямое указание на то, что волк выполнял функцию создателя рода, отсутствует. Здесь волк выполняет функцию проводника, путеводителя. Волк - вожак, спас тюркский род от опасности уничтожения и вывел его из безводных пустынь к плодородным землям.

В мифах и легендах азербайджанцев отношение к волку двойственно. Люди – оборотни в виде волка ж ... Читать дальше »
Просмотров: 1077 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

В башкирских преданиях волк выступает как легендарный предок-родоначальник. С корнями "баш” (главный), "корт” (волк) связывают происхождение этнонима "башкорт”. У юго-восточных башкир (племена бурзян, тангаур, усерган) зафиксированы легенды о переселении их предков на Южный Урал и волке, появившемся из могилы умершего родоначальника (ырыу башлыгы) и указавшем место новой родины. В легенде усерган говорится о браке охотника с волчицей. Их потомками (буре токомо) считают себя жители современной деревни Башбуре Кувандыкского района Оренбургской области и Сакмар-Назаргулово (неофиц. название среди башкир хакмар Бурехе - Сакмарский Волк) Хайбуллинского р-на РБ. Культ волка нашел отражение в семейно-брачных отношениях башкир: невестка обращается к свекру "буре”. Изображение волчьей головы до 17-18 вв. служило знаком административной власти волостных старшин у юго-восточных башкир. Части тела волка наделены магическими свойствами. Клыки, когти, шерсть служили оберегами от сглаза и болезней; и ... Читать дальше »
Просмотров: 1228 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

Культ животных у древних тюрков
Гамирзан ДАВЛЕТШИН
доктор исторических наук, профессор

В
религиозных верованиях гуннов, древних тюрок важное место занимали и тотемистические воззрения. Тотемизм — это самая древняя форма религии. Первыми богами были определённые животные. Как известно, культ животных возник в древнейшие времена, когда первобытный человек ещё не отделял, не противопоставлял себя природе, и все родоплеменные отношения, и сам первобытный человек отождествлялись с миром животных. Верхушка древнетюркского общества своё происхождение связывала с легендарными предками, рождёнными тотемным животным.
Однако тотемизм как сложная религиозная языческая система в древнетюркское время изжила себя. Его реликты ещё были ощутимы, особенно в переосмысленных мифах, генеалогических легендах, в которых первобытный животный тотем уже выступает не как чистое первоначало рода, а в синтезе с человекоподобным существом.
Так, в одной распространённой древнетюркской леген ... Читать дальше »
Просмотров: 988 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

В мифических преданиях, легендах и сказках, а также в поверьях, обычаях, обрядах и народных праздниках карел, саамов и вепсов волк, зачастую, выступает как тотемический предок, прародитель, покровитель и защитник. В основе таких мотивов лежат древнейшие представления людей о тождестве человека и животного, возможности их взаимопревращения.
Сюжет «человек-волк, оборотень» является одним из популярных в мифологии финно-угорских, урало-алтайских, палеоазиатских, индоевропейских и кавказских народов.
Не меньшее распространение нашел в мировой мифологии и сюжетный тип «волк-человек», о чем свидетельствует бытование во всех частях света сказочных мотивов о встрече героев с волками, обладающими человеческим языком и интеллектом.
Эти идеи еще последовательнее выражены в сказках, легендах и преданиях о фантастическом сверхъестественном родстве между отдельными группами людей и волками. Надо заметить, что в финно-угорском фольклоре имеются образы как волчиц-прародительниц, так и волков- ... Читать дальше »
Просмотров: 3589 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (5)

В различных источниках, отражающих развитие религиозных воззрений наших предков, наряду с упоминаниями о разных культах можно встретить сведения о почитании животных. В системе традиционных народных представлений об окружающем мире животные выступают как особая разновидность мифологических персонажей, вместе с божествами, демонами, стихиями, небесными светилами, самими людьми, растениями и даже утварью. Эти элементы, как объекты структурного описания, частично пересекаются друг с другом. Именно поэтому между мифологическими и животными персонажами далеко не всегда можно провести чёткую грань.

Цель этой работы – проследить развитие отношения к волку наших предков. Волк – наиболее мифологизированный персонаж. Ему присущ широкий круг разнообразных значений, многие из которых объединяют его с другими хищниками, а также с животными, которые наделены хтонической символикой. Соединив информацию разных источников, поражаешься тому, что отношение к этому животному с ходом времени изменил ... Читать дальше »
Просмотров: 1387 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

Культ волка очень древен и сложен. Помимо общеизвестных отрицательных сторон этого хищника, мы в фольклоре нередко находим обрисовку и положительных качеств волка. Волки считаются пожирателями чертей, т. е. носителей активного зла. Встретить волка в пути -- к добру. В сказках серый волк помогает Ивану-Царевичу. Быть может, для древних славян-земледельцев волки были полезны весной, когда всходили яровые хлеба и лен, а в лесных чащах было множество рогатой мелочи (косули, дикие козы, серны), оленей, кабанов, которые причиняли огромный вред молодым зеленям. Волки на открытом пространстве засеянных нив легко травили эту живность, невольно оберегая тем поля от потравы. Покровителем волков у восточных славян был святой Георгий, "волчий пастырь", а если углубляться в античную древность, то в Греции таким покровителем был Аполлон (Аполлон Ликейский, "Волчий"); Аполлон в некоторых мифологических эпизодах превращается в волка. Мать Аполлона и Артемиды -- богиня Лето -- тоже оборачивалась вол ... Читать дальше »

Просмотров: 1254 | Добавил: Меларит | Дата: 13.11.2009 | Комментарии (0)

ваш текст